БЕРЛИН – В то время как мир борется с беспрецедентным сочетанием разрушительных наводнений, лесных пожаров и засух, дебаты о том, как справиться с эскалацией климатического кризиса, все больше искажаются интересами крупного бизнеса, продвигающим ложные средства правовой защиты и пропаганду ложных нарративов.
Ярким примером является индустрия добычи ископаемого топлива. В отчаянной попытке отвлечь внимание от своей исторической ответственности за изменение климата нефтегазовые компании пропагандируют различные спекулятивные технологические решения. Но суровая реальность такова, что эти компании применяют тактику затягивания времени, позволяющую им продолжать загрязнять окружающую среду.
Учитывая неотложный характер угрозы, создаваемый изменением климата, мы должны сплотиться вокруг единственного реального решения: быстрого, справедливого и полного отказа от всех видов ископаемого топлива. Уголь, нефть и газ являются основными факторами разрушения климата, на их долю приходится более 75% мировых выбросов парниковых газов и почти 90% всех выбросов углекислого газа.
Однако вред, причиняемый ископаемым топливом, не ограничивается изменением климата. Ископаемые виды топлива и нефтехимические продукты, такие как пластмассы, удобрения и пестициды, отравляют наш воздух, воду и продовольствие и увековечивают экологическую несправедливость. Загрязнение воздуха и воды в результате использования ископаемого топлива приводит к бесчисленным смертям и болезням во всем мире, а кризис загрязнения пластиком является наглядным доказательством пагубного воздействия этой отрасли.
Именно поэтому сокращения выбросов недостаточно. Смягчение многоаспектных экологических кризисов, с которыми мы сталкиваемся, требует устранения их первопричин: видов ископаемого топлива. Полный отказ от нефти, газа и угля представляет собой величайшую возможность минимизировать катастрофические последствия глобального потепления, ограничить среднее повышение температуры не более чем на 1,5° по Цельсию и сохранить нашу планету для будущих поколений.
С этой целью растущая коалиция правительств, организаций гражданского общества, общин коренных народов и неравнодушных граждан во всем мире выступает за заключение Договора о нераспространении ископаемого топлива. Представляя собой действенное решение климатического кризиса, этот предлагаемый договор позволит нам встать на путь устойчивого будущего, не оставляя нефтегазовым компаниям возможности продолжать свою безрассудную деятельность.
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Промышленность по добыче ископаемого топлива не сдастся без боя. Об этом свидетельствует ее последняя тактика “гринвошинга” и затягивания времени: предположение о том, что мы могли бы сократить выбросы за счет таких технологий, как улавливание и хранение углерода (CCS), а также улавливание и использование углерода. Однако в настоящее время CCS, улавливающая менее 0,1% мировых выбросов, имеет многолетнюю историю завышенных обещаний и недостаточных результатов, является неэффективной, дорогостоящей и не способствует ускорению перехода от ископаемого топлива. Более того, технологии удаления углерода, основанные на CCS, такие как биоэнергетика с CCS (BECCS) и прямое улавливание воздуха, создают значительные риски, сопряжены с большой неопределенностью и могут препятствовать принятию эффективных мер в краткосрочной перспективе.
Но те, кто наживается на обычном бизнесе, имеют в своем арсенале другое мощное оружие. Новой отвлекающей тактикой, набирающей обороты – прежде всего в Соединенных Штатах и среди других крупных загрязнителей – является солнечная геоинженерия, также известная как модификация солнечной радиации (МСР). Сторонники этого весьма спекулятивного и рискованного технофикса полагают, что, распыляя отражающие частицы в стратосферу или манипулируя облаками, чтобы “приглушить солнце”, они могут замаскировать некоторые из худших последствий глобального потепления, по крайней мере на время.
Однако этот подход представляет собой абсолютно неверное решение – большой “пластырь” с потенциально катастрофическими последствиями, в том числе имеющий возможность изменить глобальную структуру осадков. Также существует еще одна серьезная проблема: в то время как углерод задерживается в атмосфере на тысячи лет, затемняющие солнце частицы в стратосфере рассеиваются в течение года или меньше, что требует постоянного обновления. Прекращение солнечной геоинженерии может спровоцировать катастрофическую “ударную волну”, в результате которой глобальная температура будет расти настолько быстро, что люди и экосистемы не смогут к ней адаптироваться. Другими словами, этот метод потребует бессрочного обслуживания и глобального управления.
Несмотря на свои недостатки и риски, МСР уже отвлекает директивные органы от неотложной задачи поэтапного отказа от ископаемого топлива. В условиях, когда США и Европейский Союз исследуют и обсуждают многостороннее управление солнечной геоинженерией, теоретическая стратегия вмешательства в изменение климата, в значительной степени отошедшая в область научной фантастики, стала реальной и настоящей угрозой для климатической деятельности и экологической справедливости.
Правильный подход к этой высокорискованной технологии – не допустить ее разработки и внедрения, как это сделали более 400 ведущих ученых из 50 стран, призвав к заключению в 2022 году международного соглашения о неиспользовании солнечной геоинженерии. Директивные органы должны прислушаться к этим предостережениям, отвергнуть МСР и не тратить драгоценное время на обдумывание нерешаемых проблем.
Правительства играют решающую роль в борьбе за более безопасный климат и устойчивое будущее на этой планете. В предстоящие недели и месяцы политические лидеры получат возможность продемонстрировать подлинное лидерство в области климата на таких ключевых мероприятиях, как Саммит ООН по климатическим амбициям в Нью-Йорке 20 сентября и Конференция ООН по изменению климата (COP28) в Дубае позднее в этом году. Они должны воспользоваться этими возможностями и сделать значимые шаги по обеспечению климатической справедливости.
Для начала мировые лидеры должны последовать примеру таких стран, как Вануату и Тувалу, а также многочисленных городов, медицинских учреждений, научных кругов и организаций гражданского общества по всему миру, и взять на себя обязательство работать над созданием надежного и четкого договора о нераспространении ископаемого топлива. Обеспечив отсутствие лазеек, которыми могла бы воспользоваться промышленность, директивные органы могут помешать производителям нефти, газа и угля отсрочить неизбежный спад экономики, основанной на ископаемых видах топлива.
Более того, правительства должны прекратить поддерживать экономику, основанную на ископаемом топливе посредством субсидий на технологии CCS и технологии удаления углерода, которые служат лишь прикрытием для дальнейшего расширения промышленности и потенциально обрекают нас на токсичное будущее. В то же время политические лидеры должны прислушаться к призыву о заключении международного соглашения, препятствующего разработке и внедрению солнечной геоинженерии, и должны воздерживаться от нормализации этой непроверенной и опасной технологии в качестве приемлемого варианта политики в области климата.
Самое главное, мы можем и должны приступить к быстрому и справедливому отказу от ископаемого топлива. Наши лидеры обязаны перед всеми гражданами и будущими поколениями найти реальные решения для сегодняшней чрезвычайной ситуации, связанной с изменением климата. Необходимо отвергать опасные отвлекающие маневры, мешающие осмысленным действиям. Мир горит, и нельзя тратить время на иллюзорные средства защиты.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
With German voters clearly demanding comprehensive change, the far right has been capitalizing on the public's discontent and benefiting from broader global political trends. If the country's democratic parties cannot deliver, they may soon find that they are no longer the mainstream.
explains why the outcome may decide whether the political “firewall” against the far right can hold.
The Russian and (now) American vision of "peace" in Ukraine would be no peace at all. The immediate task for Europe is not only to navigate Donald’s Trump unilateral pursuit of a settlement, but also to ensure that any deal does not increase the likelihood of an even wider war.
sees a Korea-style armistice with security guarantees as the only viable option in Ukraine.
Rather than engage in lengthy discussions to pry concessions from Russia, US President Donald Trump seems committed to giving the Kremlin whatever it wants to end the Ukraine war. But rewarding the aggressor and punishing the victim would amount to setting the stage for the next war.
warns that by punishing the victim, the US is setting up Europe for another war.
Within his first month back in the White House, Donald Trump has upended US foreign policy and launched an all-out assault on the country’s constitutional order. With US institutions bowing or buckling as the administration takes executive power to unprecedented extremes, the establishment of an authoritarian regime cannot be ruled out.
The rapid advance of AI might create the illusion that we have created a form of algorithmic intelligence capable of understanding us as deeply as we understand one another. But these systems will always lack the essential qualities of human intelligence.
explains why even cutting-edge innovations are not immune to the world’s inherent unpredictability.
БЕРЛИН – В то время как мир борется с беспрецедентным сочетанием разрушительных наводнений, лесных пожаров и засух, дебаты о том, как справиться с эскалацией климатического кризиса, все больше искажаются интересами крупного бизнеса, продвигающим ложные средства правовой защиты и пропаганду ложных нарративов.
Ярким примером является индустрия добычи ископаемого топлива. В отчаянной попытке отвлечь внимание от своей исторической ответственности за изменение климата нефтегазовые компании пропагандируют различные спекулятивные технологические решения. Но суровая реальность такова, что эти компании применяют тактику затягивания времени, позволяющую им продолжать загрязнять окружающую среду.
Учитывая неотложный характер угрозы, создаваемый изменением климата, мы должны сплотиться вокруг единственного реального решения: быстрого, справедливого и полного отказа от всех видов ископаемого топлива. Уголь, нефть и газ являются основными факторами разрушения климата, на их долю приходится более 75% мировых выбросов парниковых газов и почти 90% всех выбросов углекислого газа.
Однако вред, причиняемый ископаемым топливом, не ограничивается изменением климата. Ископаемые виды топлива и нефтехимические продукты, такие как пластмассы, удобрения и пестициды, отравляют наш воздух, воду и продовольствие и увековечивают экологическую несправедливость. Загрязнение воздуха и воды в результате использования ископаемого топлива приводит к бесчисленным смертям и болезням во всем мире, а кризис загрязнения пластиком является наглядным доказательством пагубного воздействия этой отрасли.
Именно поэтому сокращения выбросов недостаточно. Смягчение многоаспектных экологических кризисов, с которыми мы сталкиваемся, требует устранения их первопричин: видов ископаемого топлива. Полный отказ от нефти, газа и угля представляет собой величайшую возможность минимизировать катастрофические последствия глобального потепления, ограничить среднее повышение температуры не более чем на 1,5° по Цельсию и сохранить нашу планету для будущих поколений.
С этой целью растущая коалиция правительств, организаций гражданского общества, общин коренных народов и неравнодушных граждан во всем мире выступает за заключение Договора о нераспространении ископаемого топлива. Представляя собой действенное решение климатического кризиса, этот предлагаемый договор позволит нам встать на путь устойчивого будущего, не оставляя нефтегазовым компаниям возможности продолжать свою безрассудную деятельность.
Winter Sale: Save 40% on a new PS subscription
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Промышленность по добыче ископаемого топлива не сдастся без боя. Об этом свидетельствует ее последняя тактика “гринвошинга” и затягивания времени: предположение о том, что мы могли бы сократить выбросы за счет таких технологий, как улавливание и хранение углерода (CCS), а также улавливание и использование углерода. Однако в настоящее время CCS, улавливающая менее 0,1% мировых выбросов, имеет многолетнюю историю завышенных обещаний и недостаточных результатов, является неэффективной, дорогостоящей и не способствует ускорению перехода от ископаемого топлива. Более того, технологии удаления углерода, основанные на CCS, такие как биоэнергетика с CCS (BECCS) и прямое улавливание воздуха, создают значительные риски, сопряжены с большой неопределенностью и могут препятствовать принятию эффективных мер в краткосрочной перспективе.
Но те, кто наживается на обычном бизнесе, имеют в своем арсенале другое мощное оружие. Новой отвлекающей тактикой, набирающей обороты – прежде всего в Соединенных Штатах и среди других крупных загрязнителей – является солнечная геоинженерия, также известная как модификация солнечной радиации (МСР). Сторонники этого весьма спекулятивного и рискованного технофикса полагают, что, распыляя отражающие частицы в стратосферу или манипулируя облаками, чтобы “приглушить солнце”, они могут замаскировать некоторые из худших последствий глобального потепления, по крайней мере на время.
Однако этот подход представляет собой абсолютно неверное решение – большой “пластырь” с потенциально катастрофическими последствиями, в том числе имеющий возможность изменить глобальную структуру осадков. Также существует еще одна серьезная проблема: в то время как углерод задерживается в атмосфере на тысячи лет, затемняющие солнце частицы в стратосфере рассеиваются в течение года или меньше, что требует постоянного обновления. Прекращение солнечной геоинженерии может спровоцировать катастрофическую “ударную волну”, в результате которой глобальная температура будет расти настолько быстро, что люди и экосистемы не смогут к ней адаптироваться. Другими словами, этот метод потребует бессрочного обслуживания и глобального управления.
Несмотря на свои недостатки и риски, МСР уже отвлекает директивные органы от неотложной задачи поэтапного отказа от ископаемого топлива. В условиях, когда США и Европейский Союз исследуют и обсуждают многостороннее управление солнечной геоинженерией, теоретическая стратегия вмешательства в изменение климата, в значительной степени отошедшая в область научной фантастики, стала реальной и настоящей угрозой для климатической деятельности и экологической справедливости.
Правильный подход к этой высокорискованной технологии – не допустить ее разработки и внедрения, как это сделали более 400 ведущих ученых из 50 стран, призвав к заключению в 2022 году международного соглашения о неиспользовании солнечной геоинженерии. Директивные органы должны прислушаться к этим предостережениям, отвергнуть МСР и не тратить драгоценное время на обдумывание нерешаемых проблем.
Правительства играют решающую роль в борьбе за более безопасный климат и устойчивое будущее на этой планете. В предстоящие недели и месяцы политические лидеры получат возможность продемонстрировать подлинное лидерство в области климата на таких ключевых мероприятиях, как Саммит ООН по климатическим амбициям в Нью-Йорке 20 сентября и Конференция ООН по изменению климата (COP28) в Дубае позднее в этом году. Они должны воспользоваться этими возможностями и сделать значимые шаги по обеспечению климатической справедливости.
Для начала мировые лидеры должны последовать примеру таких стран, как Вануату и Тувалу, а также многочисленных городов, медицинских учреждений, научных кругов и организаций гражданского общества по всему миру, и взять на себя обязательство работать над созданием надежного и четкого договора о нераспространении ископаемого топлива. Обеспечив отсутствие лазеек, которыми могла бы воспользоваться промышленность, директивные органы могут помешать производителям нефти, газа и угля отсрочить неизбежный спад экономики, основанной на ископаемых видах топлива.
Более того, правительства должны прекратить поддерживать экономику, основанную на ископаемом топливе посредством субсидий на технологии CCS и технологии удаления углерода, которые служат лишь прикрытием для дальнейшего расширения промышленности и потенциально обрекают нас на токсичное будущее. В то же время политические лидеры должны прислушаться к призыву о заключении международного соглашения, препятствующего разработке и внедрению солнечной геоинженерии, и должны воздерживаться от нормализации этой непроверенной и опасной технологии в качестве приемлемого варианта политики в области климата.
Самое главное, мы можем и должны приступить к быстрому и справедливому отказу от ископаемого топлива. Наши лидеры обязаны перед всеми гражданами и будущими поколениями найти реальные решения для сегодняшней чрезвычайной ситуации, связанной с изменением климата. Необходимо отвергать опасные отвлекающие маневры, мешающие осмысленным действиям. Мир горит, и нельзя тратить время на иллюзорные средства защиты.