President Donald Trump attends a state dinner at the Great Hall of the People Thomas Peter - Pool/Getty Images

Божественное право Дональда

ВАШИНГТОН – Может показаться, что у президента США Дональда Трампа мало общего с северокорейским диктатором Ким Чен Ыном, однако с каждым днём его авторитарные наклонности становятся всё более явными. Заявления о пределах президентской власти, которые ранее были бы восприняты как полная нелепость (как с точки зрения конституции, так и сложившейся практики), сейчас обсуждаются так, будто это вполне нормальные идеи.

В Трампе, первом президенте США, согласившемся на встречу с руководителем Северной Кореи (а это подарок Киму ещё даже до начала переговоров), Ким Чен Ын может обнаружить родственную душу, по крайней мере, в сравнении с предыдущими президентами США. Но основатели Америки ужаснулись бы, узнав, что стало с их идеями, заложенными в конституцию США. Они был решительно настроены против появления нового короля и считали, что Конгресс важнее президентской власти: они поставили его на первое место в американской конституции, а президентские полномочия определили в статье II. Трамп прямо нацелился на саму суть этой концепции: президент должен нести ответственность перед гражданами.

Хотя с годами президентская власть становилась сильнее, при администрации Трампа Конгресс стал особенно робок и покорен. Причина в том, что лидеры Республиканской партии, обладающие большинством в Палате представителей и Сенате, боятся избирательной базы Трампа. Они не могут допустить отчуждения тех примерно 30-35% американцев, которые страстно поддерживают Трампа, игнорируют его личные проступки, терпимо относятся к вызванной им деградации стиля публичной речи в стране, одобряют его жестокое обращение с семьями иммигрантов, не видят ничего плохого в том, что Трамп оставляет США без друзей в мире.

https://prosyn.org/VwPCpySru