skidelsky172_Sergei MalgavkoTASS via Getty Images_russian troops crimea Sergei MalgavkoTASS via Getty Images

Мир на восточном фронте возможен

ЛОНДОН. По мере того как мир движется к новой холодной войне, демократические и авторитарные государства должны определить, чего они хотят и чем обязаны друг другу, чтобы обеспечить конструктивное сотрудничество. Демократические страны не могут просто заявлять, что время на их стороне и что им достаточно твердо придерживаться своих принципов, чтобы авторитарные режимы рухнули. Легче представить себе конец планеты, чем закат авторитарного правления.

Нынешняя горячая точка – Украина (хотя ею легко мог стать и Тайвань). Эта необъявленная война тлеет с 2014 года, когда протесты Евромайдана привели к свержению пророссийского президента Украины Виктора Януковича и последующей аннексии Россией Крыма и оккупации восточного Донбасса. В то время как Запад обвинял Россию в незаконном захвате территории другого суверенного государства, Россия утверждала, что возвращает себе часть родины.

Эти противоположные нарративы отражают исторические различия. Российские политики и многие простые россияне никогда не признавали про себя, что их страна проиграла холодную войну, ведь это означало бы согласиться, что между 1989 и 1991 годами глобальный баланс сил решительно изменился в пользу США и их европейских союзников.

https://prosyn.org/G1gYrk4ru