khrushcheva124_ANDREW CABALLERO-REYNOLDSAFP via Getty Images_trumpputrinprotest Andrew Caballero-Reynolds/AFP via Getty Images

Синдром антироссийского помешательства

ИСТЕРН-ШОР (МЭРИЛЕНД, США) – 21 мая Госдепартамент США объявил конкурс на грант в размере $250 тысяч за «Выявление российской дезинформации в сфере здравоохранения». Посольство России в Вашингтоне немедленно ответило, что Америка продемонстрировала свои «истинные намерения… в период тяжёлой, глобальной пандемии». Обычно я не встаю на сторону Кремля. Но мне трудно не задаться вопросом, а не стала ли русофобия патологической в некоторых сегментах американского политического класса и прессы.

Нет, конечно, Госдепартамент США ещё в апреле предупреждал, что Россия, наряду с Китаем и Ираном, активизировала свою кампанию по дезинформации в разгар кризиса Covid-19. Но дело в том, что с тех пор, как в США прошли президентские выборы 2016 года, ведущая пресса и Демократическая партия (которую я поддерживаю) постоянно заламывают руки по поводу России, часто поддаваясь чистой истерии. Кремль действительно вмешивался в те выборы, чтобы ослабить позиции Хиллари Клинтон, и этим он в конечном итоге помог Дональду Трампу, однако последующее расследование не нашло доказательств явного «сговора», существование которого предполагалось многими ключевыми СМИ Америки.

Как признался исполнительный редактор газеты «New York Times» Дин Баке на встрече с сотрудниками редакции, «мы выстроили нашу редакцию писать об одной истории, и мы делали это очень хорошо. Но теперь мы должны перегруппироваться, и переключить ресурсы и акценты на другую историю». Иными словами, «New York Times», как и многие другие ведущие СМИ, занимается бизнесом по формированию общественного мнения. Как отмечал почти 100 лет назад Уолтер Липпман (обязательное чтение в американских школах журналистики), кто-то должен говорить «недоумевающему стаду», что именно оно должно думать.

https://prosyn.org/AC8PlhLru