buruma211_VANO SHLAMOVAFP via Getty Image_navalny Vano Shlamov/AFP via Getty Images

Алексей Навальный умер не напрасно

НЬЮ-ЙОРК – 17 января 2021 года, когда лидер российской оппозиции Алексей Навальный садился на самолет в Москву из Берлина, где он проходил лечение после отравления в России нервно-паралитическим веществом “Новичок”, он сказал, что рад возвращению домой. Но он знал, чем это чревато: длительным тюремным заключением, пытками и даже смертью.

Перед Навальным, который умер 16 февраля в арктической колонии, стояла дилемма, с которой сталкиваются все политические диссиденты: жить в изгнании и раствориться в безвестности или противостоять репрессивному режиму, рискуя стать мучеником. В любом случае, шансы на свержение правительств, против которых они выступают, практически равны нулю.

Даже те, кто не бросает активный вызов репрессивным режимам, особенно те, у кого есть возможность сбежать, сталкиваются с аналогичным выбором: строить новую жизнь за границей, где их может ожидать холодный прием, или остаться в своих родных странах и жить под развращающим влиянием диктатуры. Коррупция часто становится приятной благодаря режимам, которые щедро вознаграждают конформизм – и уничтожают тех немногих людей, кто отказывается подчиниться.

https://prosyn.org/ewSK6y3ru