Bank of Japan Governor Haruhiko Kuroda BEHROUZ MEHRI/AFP/Getty Images

Песня центробанков остаётся прежней

ЛОНДОН – Смена караула в системно значимых центральных банках в течение 2018-2019 годов знаменует собой начало новой эры в монетарной политике. Кто возглавит этот переход к «новой норме»? И что ещё важней, насколько новой она в реальности окажется?

На протяжении десяти лет после мирового финансового кризиса центральные банки развитых стран проводили беспрецедентно активную монетарную политику. Харухико Курода в Банке Японии и Марио Драги в Европейском центральном банке продолжают такую политику до сих пор с целью стимулировать экономическую активность и противостоять дефляционному давлению. Напротив, Федеральный резерв США, начав процесс ещё при прежнем председателе Джанет Йеллен, и Банк Англии во главе с Марком Карни уже закладывают фундамент политики «нормализации».

Другой системно значимый центральный банк – Народный банк Китая – сфокусировался не на монетарной экспансии, а на финансовых реформах. Бывший управляющий НБК Чжоу Сяочуань заработал сильную репутацию внутри страны и (возможно, даже в большей степени) за рубежом за те рекордные 15 лет, что он находился на своём посту. Это объясняется его постепенными, поэтапными и эффективными подходами. Отсутствие у НБК официального независимого статуса означает, что его полномочия в определении процентных ставок ограничены рекомендациями Комитета по монетарной политике, состоящего из 15 членов. Однако это не помешало Чжоу создать основы финансового сектора, отвечающего нуждам крупнейшей экономики мира.

https://prosyn.org/DNETKgLru