ОСЛО/НГЕРУЛМУД – Кризис Covid-19 глобален, он ударил по всем странам – от Ямайки до Палау и от Норвегии до Индонезии. И работа по восстановлению экономики стран мира тоже должна быть глобальной, сосредоточенной на использовании наших общих возможностей. Нигде эта необходимость не является столь очевидной, как в глобальной среде, которая всех нас объединяет: океаны. Сегодня нам надо воспользоваться потенциалом 70% планеты, чтобы придать «синее ускорение» экономике наших стран, одновременно выстраивая более устойчивый и стабильный мир.
Мы представляем страны, которые активно ищут в океане источники необходимых услуг и товаров: от аквакультуры в фьордах Норвегии до туризма и рыболовства в Палау. Наши проблемы различаются, но нас связывает тот факт, что из-за пандемии многое оказалось под угрозой. В 2020 году глобальную индустрию туризма ждут серьёзные проблемы, а в последующие годы в ней будет сохраняться множество неопределённостей. Любое дальнейшее восстановление, скорее всего, окажется долгим и трудным. Например, Палау прогнозирует спад количества прибывающих туристов на 52% в 2020 году и на 92% в 2021 году, что приведёт к снижению ВВП на 23%. Продовольственная безопасность также находится под угрозой. Работа производственных цепочек нарушается из-за мер социального дистанцирования и карантина, при этом особенно уязвимым оказался сектор рыболовства и производства морепродуктов.
Сегодня, когда мир занят оценкой последствий пандемии и составляет планы будущего восстановления экономики, Группа высокого уровня по вопросам устойчивой экономики океанов (кратко – Группа океанов; мы являемся в ней сопредседателями) подчёркивает, что «синяя природа» должна занимать центральное место в нашей интеллектуальной работе. Океану предстоит сыграть ключевую роль, причём не только в сфере здоровья и медицины, продовольствия и энергобезопасности, научных открытий, в смягчении и адаптации к изменению климата, но также (и это, наверное, самое важное для послепандемического будущего) в повышении устойчивости к аналогичным шокам.
Для того чтобы океан действительно смог сыграть эту роль, путь к восстановлению экономики должен предусматривать организацию замкнутой системы утилизации мусора, благодаря ускорению создания экономики замкнутого цикла. Вспомните о загрязнении пластиком, который коверкает наши ландшафты, переполняет наши океаны, наносит ущерб здоровью беднейших людей мира. Два миллиарда человек не имеют доступа к системам управления сбором мусора, и пандемия, вероятно, усугубит эту ситуацию. Во время вспышки Эболы в Западной Африке в 2014-2016 годах объёмы нового инфицированного мусора оценивались в 240 литров в день на каждого заболевшего Эболой.
Загрязнение океанов не ограничивается пластиком; среди других загрязнителей – пестициды, тяжёлые металлы, органические субстанции, антибиотики. Как показало исследование, заказанное Группой океанов, нам необходимо устранять коренные источники проблемы загрязнения океанов, если мы хотим гарантировать здоровье нашей планете и благополучие людям.
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Взгляните на роль океанов в продовольственной безопасности. Океан является ключевой частью решения среднесрочных проблем, вызванных нарушениями в работе продовольственных систем, а также долгосрочных проблем обеспечения едой десяти миллиардов человек к 2050 году. И это особенно касается таких стран, как Палау, где питательный рацион населения почти целиком зависит от океана. Рыболовная отрасль Западной Африки помогла прокормить население в условиях, когда сельскохозяйственные земли оказались покинуты из-за эпидемии Эболы. Рыба сыграла центральную роль в обеспечении протеинами жителей как прибрежных, так и внутренних регионов. Как показывает ещё одно исследование, заказанное Группой океанов, благодаря улучшению менеджмента и инновациям, океан способен обеспечивать в шесть с лишним раз больше продовольствия, чем сегодня.
Некоторые из уязвимостей в местных и международных цепочках производства морепродуктов, которые выявил нынешний кризис, уже устраняются. Производственные цепочки становятся короче и устойчивей, благодаря увеличению мощностей холодного хранения, расширению роли кустарного, малого рыболовства, а также повышению местного спроса.
Устойчивость должна стать целью всей нашей экономической политики. Глобальный кризис, вызванный Covid-19, не устраняет наши долгосрочные климатические и океанические проблемы. Наоборот, он делает нас ещё более уязвимыми перед ними. Но при этом он не лишает нас тех возможностей, которые открываются благодаря устойчивой океанической экономике. Например, в рамках восстановления экономики Норвегия направляет инвестиции в «зелёные» морские грузоперевозки, включая строительство новых судов, работающих на источниках энергии с нулевыми выбросами (таких как водород и аккумуляторы); это позволит не только снизить объёмы загрязнений, но и создать рабочие места.
Аргументы в пользу развития здоровой и устойчивой океанической экономики очень убедительны. Инвестиции в меры, связанные с океанами (в том числе декарбонизацию морских грузоперевозок, защиту и восстановление мангровых лесов, устойчивое производство рыбы и морепродуктов, развитие возобновляемой энергетики), приносят пользу всему миру. И речь идёт не только о финансовой выгоде, но и об улучшении состояния здоровья потребителей, повышении богатства биоразнообразия и стабильности рабочих мест. Устойчивость океана следует рассматривать не просто как задачу сохранения природы, но и как приоритет для будущего нашей экономики, экосистем и общества.
Экстраординарно глобальная природа кризиса Covid-19 означает, что нам всем вместе надо работать над достижением того устойчивого будущего, к которому мы стремимся. В течение года Группа океанов опубликует программу действий, в которой будет содержаться план, сочетающий меры эффективной защиты, повышения устойчивости производства и равного процветания; эти действия помогут сделать мир более устойчивым к экономическим шокам, эпидемическим кризисам и возникающим из-за них социальных сбоев. Одновременно мы ведём работу с нашими коллегами по Группе океанов, обмениваясь опытом, выводами, знаниями и рассказывая о возникающих проблемах; мы приглашаем другие страны присоединяться к нам.
Предпринимая сегодня меры по борьбе с пандемией, а также по экономической перезагрузке и реконструкции с учётом «синей экономики», мы сможем гарантировать здоровье и богатство океана, стимулировать нашу экономику и создать более устойчивое, стабильное и процветающее будущее для всех нас.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
With German voters clearly demanding comprehensive change, the far right has been capitalizing on the public's discontent and benefiting from broader global political trends. If the country's democratic parties cannot deliver, they may soon find that they are no longer the mainstream.
explains why the outcome may decide whether the political “firewall” against the far right can hold.
The Russian and (now) American vision of "peace" in Ukraine would be no peace at all. The immediate task for Europe is not only to navigate Donald’s Trump unilateral pursuit of a settlement, but also to ensure that any deal does not increase the likelihood of an even wider war.
sees a Korea-style armistice with security guarantees as the only viable option in Ukraine.
Rather than engage in lengthy discussions to pry concessions from Russia, US President Donald Trump seems committed to giving the Kremlin whatever it wants to end the Ukraine war. But rewarding the aggressor and punishing the victim would amount to setting the stage for the next war.
warns that by punishing the victim, the US is setting up Europe for another war.
Within his first month back in the White House, Donald Trump has upended US foreign policy and launched an all-out assault on the country’s constitutional order. With US institutions bowing or buckling as the administration takes executive power to unprecedented extremes, the establishment of an authoritarian regime cannot be ruled out.
The rapid advance of AI might create the illusion that we have created a form of algorithmic intelligence capable of understanding us as deeply as we understand one another. But these systems will always lack the essential qualities of human intelligence.
explains why even cutting-edge innovations are not immune to the world’s inherent unpredictability.
ОСЛО/НГЕРУЛМУД – Кризис Covid-19 глобален, он ударил по всем странам – от Ямайки до Палау и от Норвегии до Индонезии. И работа по восстановлению экономики стран мира тоже должна быть глобальной, сосредоточенной на использовании наших общих возможностей. Нигде эта необходимость не является столь очевидной, как в глобальной среде, которая всех нас объединяет: океаны. Сегодня нам надо воспользоваться потенциалом 70% планеты, чтобы придать «синее ускорение» экономике наших стран, одновременно выстраивая более устойчивый и стабильный мир.
Океан играет ключевую роль в жизни на земле. Он поглощает четверть всех выбросов углекислого газа и более 90% дополнительного тепла, которое возникает из-за этих выбросов. Стоимость экономики, связанной с океанами, оценивается более чем в $2,5 трлн ежегодно. Океан обеспечивает морепродуктами и рыбой более трёх миллиардов жителей планеты ежедневно, а также источники существования и доходов для трёх миллиардов человек. Через океаны транспортируется около 90% объёмов мировой торговли. Он является источником энергии, а также ключевых ингредиентов для борьбы с болезнями. Для многих из нас это место работы и дом.
Мы представляем страны, которые активно ищут в океане источники необходимых услуг и товаров: от аквакультуры в фьордах Норвегии до туризма и рыболовства в Палау. Наши проблемы различаются, но нас связывает тот факт, что из-за пандемии многое оказалось под угрозой. В 2020 году глобальную индустрию туризма ждут серьёзные проблемы, а в последующие годы в ней будет сохраняться множество неопределённостей. Любое дальнейшее восстановление, скорее всего, окажется долгим и трудным. Например, Палау прогнозирует спад количества прибывающих туристов на 52% в 2020 году и на 92% в 2021 году, что приведёт к снижению ВВП на 23%. Продовольственная безопасность также находится под угрозой. Работа производственных цепочек нарушается из-за мер социального дистанцирования и карантина, при этом особенно уязвимым оказался сектор рыболовства и производства морепродуктов.
Сегодня, когда мир занят оценкой последствий пандемии и составляет планы будущего восстановления экономики, Группа высокого уровня по вопросам устойчивой экономики океанов (кратко – Группа океанов; мы являемся в ней сопредседателями) подчёркивает, что «синяя природа» должна занимать центральное место в нашей интеллектуальной работе. Океану предстоит сыграть ключевую роль, причём не только в сфере здоровья и медицины, продовольствия и энергобезопасности, научных открытий, в смягчении и адаптации к изменению климата, но также (и это, наверное, самое важное для послепандемического будущего) в повышении устойчивости к аналогичным шокам.
Для того чтобы океан действительно смог сыграть эту роль, путь к восстановлению экономики должен предусматривать организацию замкнутой системы утилизации мусора, благодаря ускорению создания экономики замкнутого цикла. Вспомните о загрязнении пластиком, который коверкает наши ландшафты, переполняет наши океаны, наносит ущерб здоровью беднейших людей мира. Два миллиарда человек не имеют доступа к системам управления сбором мусора, и пандемия, вероятно, усугубит эту ситуацию. Во время вспышки Эболы в Западной Африке в 2014-2016 годах объёмы нового инфицированного мусора оценивались в 240 литров в день на каждого заболевшего Эболой.
Загрязнение океанов не ограничивается пластиком; среди других загрязнителей – пестициды, тяжёлые металлы, органические субстанции, антибиотики. Как показало исследование, заказанное Группой океанов, нам необходимо устранять коренные источники проблемы загрязнения океанов, если мы хотим гарантировать здоровье нашей планете и благополучие людям.
Winter Sale: Save 40% on a new PS subscription
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Взгляните на роль океанов в продовольственной безопасности. Океан является ключевой частью решения среднесрочных проблем, вызванных нарушениями в работе продовольственных систем, а также долгосрочных проблем обеспечения едой десяти миллиардов человек к 2050 году. И это особенно касается таких стран, как Палау, где питательный рацион населения почти целиком зависит от океана. Рыболовная отрасль Западной Африки помогла прокормить население в условиях, когда сельскохозяйственные земли оказались покинуты из-за эпидемии Эболы. Рыба сыграла центральную роль в обеспечении протеинами жителей как прибрежных, так и внутренних регионов. Как показывает ещё одно исследование, заказанное Группой океанов, благодаря улучшению менеджмента и инновациям, океан способен обеспечивать в шесть с лишним раз больше продовольствия, чем сегодня.
Некоторые из уязвимостей в местных и международных цепочках производства морепродуктов, которые выявил нынешний кризис, уже устраняются. Производственные цепочки становятся короче и устойчивей, благодаря увеличению мощностей холодного хранения, расширению роли кустарного, малого рыболовства, а также повышению местного спроса.
Устойчивость должна стать целью всей нашей экономической политики. Глобальный кризис, вызванный Covid-19, не устраняет наши долгосрочные климатические и океанические проблемы. Наоборот, он делает нас ещё более уязвимыми перед ними. Но при этом он не лишает нас тех возможностей, которые открываются благодаря устойчивой океанической экономике. Например, в рамках восстановления экономики Норвегия направляет инвестиции в «зелёные» морские грузоперевозки, включая строительство новых судов, работающих на источниках энергии с нулевыми выбросами (таких как водород и аккумуляторы); это позволит не только снизить объёмы загрязнений, но и создать рабочие места.
Аргументы в пользу развития здоровой и устойчивой океанической экономики очень убедительны. Инвестиции в меры, связанные с океанами (в том числе декарбонизацию морских грузоперевозок, защиту и восстановление мангровых лесов, устойчивое производство рыбы и морепродуктов, развитие возобновляемой энергетики), приносят пользу всему миру. И речь идёт не только о финансовой выгоде, но и об улучшении состояния здоровья потребителей, повышении богатства биоразнообразия и стабильности рабочих мест. Устойчивость океана следует рассматривать не просто как задачу сохранения природы, но и как приоритет для будущего нашей экономики, экосистем и общества.
Экстраординарно глобальная природа кризиса Covid-19 означает, что нам всем вместе надо работать над достижением того устойчивого будущего, к которому мы стремимся. В течение года Группа океанов опубликует программу действий, в которой будет содержаться план, сочетающий меры эффективной защиты, повышения устойчивости производства и равного процветания; эти действия помогут сделать мир более устойчивым к экономическим шокам, эпидемическим кризисам и возникающим из-за них социальных сбоев. Одновременно мы ведём работу с нашими коллегами по Группе океанов, обмениваясь опытом, выводами, знаниями и рассказывая о возникающих проблемах; мы приглашаем другие страны присоединяться к нам.
Предпринимая сегодня меры по борьбе с пандемией, а также по экономической перезагрузке и реконструкции с учётом «синей экономики», мы сможем гарантировать здоровье и богатство океана, стимулировать нашу экономику и создать более устойчивое, стабильное и процветающее будущее для всех нас.