macron6_Mayank MakhijaNurPhoto via Getty Images_g20newdelhi Mayank Makhija/NurPhoto via Getty Images

Что обязана сделать «Большая двадцатка»

ПАРИЖ – В конце июня исторический саммит международной солидарности стал завершением «Парижской повестки для людей и планеты». А несколько дней назад африканские лидеры усилили эту динамику, утвердив «Декларацию Найроби» в ходе первого Африканского климатического саммита в Кении. Саммит «Большой двадцатки», который проводится в Нью-Дели 9-10 сентября, станет новым важным этапом в продвижении вперёд этой повестки в преддверии саммита, посвящённого «Целям устойчивого развития» (18-19 сентября 2023 года), Саммита будущего, который пройдёт в сентябре 2024 года, а также четвёртой Конференции по вопросам финансирования развития, намеченной на 2025 год.

Парижский саммит продемонстрировал нашу цель – мир, в котором ликвидирована нищета, защищается здоровье нашей планеты, а уязвимые страны лучше подготовлены к борьбе с кризисами, возникающими из-за изменения климата и конфликтов. Для достижения этих целей нам нужно максимально использовать все источники финансирования, включая официальную помощь развитию, внутренние ресурсы и частные инвестиции. Кроме того, мы должны сохранять единство. Для того чтобы не допустить фрагментации, нужно изменить управление международной финансовой архитектурой, сделав его более эффективным, более инклюзивным, более справедливым и более подходящим для современного мира.

Наши ожидания от саммита «Большой двадцатки» в Дели высоки, и они совпадают с чаяниями наших африканских партнёров, которые встречались в Найроби 4-6 сентября для совместного поиска решений глобальных климатических проблем. Признание «Большой двадцаткой» Африканского союза в качестве полноценного члена стало бы историческим событием, и мы призываем всех наших партнёров присоединиться к нам и поддержать такое решение. Мы решительно настроены гарантировать, чтобы предлагаемые нами преобразования принесли выгоду всем уязвимым странам во всех регионах, включая Латинскую Америки и страны Карибского бассейна.

С этой целью мы определили четыре принципа, которые помогут нам двигаться вперёд:

– Ни одна страна не должна выбирать между борьбой с бедностью и борьбой за сохранение планеты.

– Поскольку нужды государств различаются, они могут выбирать разные пути движения в переходный период, хотя вместе они будут стремиться к выполнению целей Парижского климатического соглашения 2015 года. (Именно поэтому мы решили активизировать такие программы, как «Партнёрства за справедливый энергопереход», сокращённо JETP, и «Страновые пакеты для леса, климата и природы»).

BLACK FRIDAY SALE: Subscribe for as little as $34.99
BF2024-Onsite-1333x1000

BLACK FRIDAY SALE: Subscribe for as little as $34.99

Subscribe now to gain access to insights and analyses from the world’s leading thinkers – starting at just $34.99 for your first year.

Subscribe Now

– Для поддержки экономически уязвимых стран, вытаскивания населения этих стран из нищеты и одновременно для защиты планеты требуется больше финансовых ресурсов.

– Выполнение современных глобальных задач (от достижения нетто-нулевого уровня выбросов парниковых газов до снижения неравенства) будет зависеть от способности масштабировать потоки частного капитала в развивающиеся страны.

Для поддержки конкретных мер, согласованных или расширенных в Париже в июне и в Найроби в сентябре, миру понадобится сильный финансовый стимул. К счастью, мы уже достигли одной из целей: направить специальные прав заимствования (сокращённо СДР – это расчётная единица Международного валютного фонда) на сумму $100 млрд или вклады эквивалентного размера наиболее уязвимым странам мира, прежде всего, в Африке. А сейчас мы призываем дать дополнительные обещания. Правительства, имеющие возможность дополнить механизмы перенаправления СДР, должны ею воспользоваться и быстро выполнить свои обещания.

Сейчас появилась высокая вероятность, что в этом году мы достигнем ещё одной цели: предоставить климатическое финансирование на сумму $100 млрд. Мы будем внимательно следить за выполнением этой задачи, стараясь гарантировать, чтобы наиболее уязвимые страны получили полагающуюся им справедливую долю этих средств.

Однако нам нужно эффективней использовать этот капитала. Каждый доллар кредитования, предоставленного многосторонними банками развития (сокращённо МБР), должен дополняться как минимум ещё одним долларом частного финансирования. Исходя из этого, мы ожидаем, что МБР будут ежегодно привлекать как минимум ещё $100 млрд частных денег в развивающиеся страны.

Мы также ожидаем общего увеличения кредитного потенциала МБР в ближайшие десять лет на $200 млрд благодаря оптимизации их балансов и появления у них возможности брать на себя больше рисков. Если будут проведены реформы МБР, которые сейчас обсуждаются, тогда этим учреждениям, скорее всего, потребуется больше капиталов. Мы подтверждаем важность реализации крупных инфраструктурных проектов в Африке и хотим продолжать наше сотрудничество в этой сфере.

Нам нужно повышать своевременность и предсказуемость механизмов координации долговой реструктуризации для стран с низкими доходами («Общие принципы долгового урегулирования», утверждённые «Большой двадцаткой») и обсудить возможность расширения действия этого механизма на страны со средними доходами низкого уровня. Нам также нужно ускорить процесс приостановки долговых выплат, когда это необходимо, в том числе для увеличения бюджетного пространства у стран с долговыми проблемами.

«Общие принципы» уже принесли пользу Чаду и Замбии, и их можно и нужно применять в других странах. Истина в том, что государства обязаны поддерживать друг друга, когда по одной из стран ударяет катастрофа. Для этого нужны специальные инструменты, повышающие их устойчивость, в том числе особый пункт о климатическом кризисе в долговых контрактах.

Нет сомнений, что это амбициозная программа. Для её выполнения всем финансовым учреждениям и участникам финансового сектора нужно будет работать вместе. Часть этой коллективной работы предполагает обязательную координацию МБР и государственных банков развития в рамках глобальной сети банков развития «Finance in Common». А сотрудничество по вопросам энергоперехода можно осуществлять в рамках Климатического клуба, который «Большая семёрка» учредила для выполнения Парижского климатического соглашения.

Кроме того, нужно находить новые способны международного налогообложения (под руководством «Большой двадцатки») для выполнения наших климатических обязательств. И здесь правительствам следует обратить серьёзное внимание на финансовые потоки, которые уклоняются от легитимных налоговых систем.

Помимо улучшения собираемости налогов, развивающимся странам понадобятся справедливые партнёрства, которые позволят им получать дополнительную стоимость от локальной переработки сырья и критически важных полезных ископаемых, а также подкрепят наше обязательство улучшать медицинскую и продовольственную инфраструктуру.

Большую роль в помощи беднейшим странам мира могут сыграть также амбициозное пополнение финансовых ресурсов Международной ассоциации развития (IDA), укрепление «Механизма снижения бедности и содействия росту экономики» МВФ, увеличение финансирования других льготных механизмов Всемирного банка и МВФ. И здесь очевидно, что благодаря включению защиты от климатической уязвимости в миссию Всемирного банка и МВФ появится возможность увеличить инвестиции в проекты, помогающие бедным странам бороться с изменением климата. Кроме того, мы должны создать новый международный механизм финансирования лесов для оплаты услуг экосистем. Будет также необходимо смягчить или уменьшить риски таких инвестиций, особенно валютные риски.

Чтобы обещания приводили к достижению конкретных результатов, мы должны основать совместный рабочий комитет с участием представителей международных и региональный организаций, государств и гражданского общества, который будет следить за выполнением дорожной карты.

Встреча «Большой двадцатки» должна продемонстрировать, что мировые лидеры готовы и серьёзно настроены на выполнение Парижской повестки ради достижения поставленной цели: «Одна Земля, одна семья, одно будущее».

Эту статью подписали также: премьер-министр Педро Санчес (Испания и председатель в ЕС); президент Хакаинде Хичилема (Замбия); президент Уильям Руто (Кения); президент Маки Саль (Сенегал); премьер-министр Абий Ахмед (Эфиопия); президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси (Египет); президент Патрис Талон (Бенин); премьер-министр Миа Моттли (Барбадос).

https://prosyn.org/89tXVvgru