taniguchi1_Tomohiro OhsumiGetty Images_abemilitary Tomohiro Ohsumi/Getty Images

Новая политика безопасности Японии - это наследие Абэ

ТОКИО – Энтузиазм, с которым Япония поддержала идею перевооружения, удивил её союзников и международных партнёров. В декабре премьер-министр Японии Фумио Кисида обнародовал детальный план удвоения оборонных расходов в течение ближайших пяти лет, не оставив сомнений в решительном желании страны наращивать свой военный потенциал ради сдерживания экспансионистских амбиций Китая.

Новое стратегическое видение Японии стало кульминацией долгосрочного сдвига, начавшегося при предшественнике Кисиды – Синдзо Абэ (он был убит в июле прошлого года). При Абэ – с момента его возврата к власти в декабре 2012 года и до отставки в сентябре 2020 года – Япония обновила свою военную доктрину и значительно увеличила оборонные расходы. Кроме того, Абэ создал Совет национальный безопасности на уровне кабинета министров, для содействия работе этого совета учредил Секретариат национальный безопасности, а также реформировал систему военных закупок, основав Агентство закупок, технологий и логистики (ATLA), и, наконец (но далеко не в последнюю очередь), он стремился внести поправки в пацифистскую конституцию страны, хотя и безрезультатно.

В совокупности решения Абэ ознаменовали собой исторический сдвиг в оборонной политике Японии и её региональном позиционировании. Японская безопасность больше не будет характеризоваться пустыми мечтаниями, сознательной слепотой и зависимостью от США. До Абэ японская армия никак не стала бы вмешиваться в случае нападения Китая на американский военный корабль вблизи японских территориальных вод. Абэ отверг эти абсурдные подходы и заставил Японию взять на себя центральную роль в Индо-Тихоокеанском регионе. Сегодня в случае, если США и Китай начнут войну из-за Тайваня, Япония сможет сотрудничать с американской армией. Фактически поменявшись ролями, именно японская армия теперь защищает американские корабли и самолёты в регионе.

https://prosyn.org/E1mAza6ru