ЛОНДОН – Федеральный резерв США опасно беспечен в вопросах изменения климата. Понятно, почему он не хочет быть лидером на этом направлении, ведь тема изменения климата остаётся политически крайне поляризирующей в Америке, однако тех ограниченных действий, которые он всё же предпринимает, совершенно недостаточно.
Хуже того, объявленные ФРС новые «пилотные учения с анализом климатических сценариев» с участием шести крупнейших банков, скорее всего, приведут к недооценке не только рисков изменения климата, но и тех возможностей, которые открываются благодаря переходу к нетто-нулевым выбросам парниковых газов. Не усвоив уроки аналогичных учений, проводившихся центральными банками в Европе и других регионах мира, ФРС использует сценарии, разработанные «Сетью по озеленению финансовой системы» (NFGS), хотя сегодня растёт понимание, что в основе этих сценариев лежит фундамент, полный изъянов.
Центральные банки давно согласились, что в используемых ими традиционных «интегрированных моделях оценки» (сокращённо IAM) упускаются критически важные риски. Но они не признают, что из-за этих пробелов их анализ оказывается систематически перекошен против мер борьбы с изменением климата. Они игнорируют резкую критику со стороны выдающихся экономистов Николаса Стерна и Джозефа Стиглица, которые отмечают, что «ценность моделей IAM весьма ограничена… Они дают мало что полезного для руководства, и это касается определения не только необходимой интенсивности действий, но и решений, приносящих желаемые результаты».
Возрастающая частота и суровость экстремальных погодных явлений сегодня стала слишком очевидной, чтобы центробанки могли их игнорировать. Но хотя учения Федерального резерва включают сценарий с сильным ураганом, обрушившимся на Восточное побережье США, выбранная им модель в стиле NGFS игнорирует множество критических факторов и процессов. Все радикальные сдвиги в политике, технологиях и на финансовых рынках будут представлены в благоприятном свете. Сложное взаимодействие между климатическими событиями и человеческим поведением, включая точки невозврата, нелинейные изменения, отдельные скачки в вероятности климатических рисков, будет едва улавливаться.
Это означает, что нигде не будут отмечены такие вероятности, как затяжная война в Украине, возвращение отрицателя изменения климата в Белый дом, торговая война с Китаем из-за возобновляемых источников энергии, рецессии, крахи фондового рынка. Не будет видно и более позитивных вероятностей, в том числе всплеска популярности прогрессивной зелёной политики, взрывного роста продаж электромобилей после достижения ими ценового паритета с машинами, использующими двигатели внутреннего сгорания, сохранение быстрых темпов технического прогресса.
Такого рода пробелы в моделировании – это не просто какие-то технические детали; они могут привести к катастрофе. Сценарии NGFS заставляют нас поверить, что в мире, ведущем дела привычным образом и движущемся к потеплению на 3° по Цельсию, мировой ВВП к 2050 году окажется лишь на 4% ниже (это означает отсутствие прироста экономики в течение года с небольшим), чем в мире, в котором мы смогли достичь нетто-нулевых выбросов парниковых газов и удержали потепление в пределах 1,5°C. Неудивительно, что центральные банки прогнозируют лишь умеренные финансовые убытки. Однако подобные оценки резко контрастируют с неистовыми предостережениями климатических учёных по поводу колоссального ущерба, который нанесёт миру продолжающееся глобальное потепление.
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Проблема усугубляется тем, что сценарии NGFS занижают потенциальные выгоды нетто-нулевого перехода. Более того, из них следует, что этот переход приведёт к повышению темпов инфляции и снижению темпов роста экономики. В них игнорируется возможность, что зелёный технический прогресс приведёт к снижению цен и повышению темпов экономического роста.
И здесь мы подходим к другой проблеме с климатическими учениями ФРС. Они мало чем помогут банкам выполнить призыв, с которым сама же сеть NGFS обращается к этим банкам: учитывать климатические риски и возможности зелёного перехода во всех процессах принятия решений. Банки в Европе уже выражают сомнение в полезности таких учений, проводимых их надзорными органами. Аналогичной реакции можно ожидать и в США. Сценарии, которые совершенно неадекватны в оценке долгосрочных системных рисков, являются очевидным образом ещё менее полезными при проведении стресс-тестов конкретных банков.
Дав обещание совершить переход к нетто-нулевым выбросам, банки столкнулись с актуальной задачей – разработать и выполнить план такого перехода. Многие из них уже поставили перед собой промежуточные цели, например, сократить финансируемые ими выбросы парниковых газов вдвое к 2030 году, что равнозначно сокращению на 8% ежегодно. Столь серьёзные изменения предполагают радикальную трансформацию их стратегий, бизнес-моделей, а также решений о кредитовании и инвестициях.
Такое развитие событий должно привести к радикальным сдвигам в анализе климатических сценариев. Остро необходимы не только более реалистичные долгосрочные сценарии, но и более подходящие краткосрочные и индивидуальные сценарии, то есть совершенно иные, чем сценарии NGFS. Однако Федеральный резерв, похоже, этого не осознаёт. Хотя он сократил временной горизонт для своих учений с 2050 до 2032 года, он продолжает придерживаться сценариев NGFS.
В этом мало смысла. Для сценариев, которые не выходят за пределы десятилетия, глобальное потепление – это не риск, а почти гарантированная определённость. Главные неопределённости связаны с экстремальными погодными явлениями и рисками энергоперехода, включая взаимное влияние факторов геополитики, локальной климатической политики, волатильности финансовых рынков. Да, сеть NGFS объявила о планах устранить этот пробел, разработав краткосрочные сценарии. Но ещё предстоит увидеть, смогут ли эти сценарии удовлетворить актуальные нужды банков. Скорее всего, банкам в США и других странах придётся брать инициативу в свои руки.
Но тут мы наталкиваемся на другую проблему, создаваемую медлительными подходами ФРС. В индивидуальных сценариях акцент будет делаться в большей степени на собственных рисках банков и в меньшей – на рисках системы в целом. Каждый банк по-отдельности озабочен не только собственным климатическим следом и следом производственно-сбытовых цепочек, но и поведением конкурентов (то есть их сравнительными результатами). Хотя банки, конечно, рискуют, если будут осуществлять зелёный переход слишком медленно, они могут также столкнуться и с риском излишне быстрого перехода: их зелёные кредиты и инвестиции могут оказаться убыточными, если все остальные не достигнут поставленных нетто-нулевых целей.
Федеральный резерв заслуживает похвалы за то, что включил анализ климатических сценариев в свою повестку дня. Но выбрав сценарии, которые не отражают реалий изменения климата, он рискует отвлечь внимание банков от неотложной задачи перераспределения потоков капитала.
To have unlimited access to our content including in-depth commentaries, book reviews, exclusive interviews, PS OnPoint and PS The Big Picture, please subscribe
With German voters clearly demanding comprehensive change, the far right has been capitalizing on the public's discontent and benefiting from broader global political trends. If the country's democratic parties cannot deliver, they may soon find that they are no longer the mainstream.
explains why the outcome may decide whether the political “firewall” against the far right can hold.
The Russian and (now) American vision of "peace" in Ukraine would be no peace at all. The immediate task for Europe is not only to navigate Donald’s Trump unilateral pursuit of a settlement, but also to ensure that any deal does not increase the likelihood of an even wider war.
sees a Korea-style armistice with security guarantees as the only viable option in Ukraine.
Rather than engage in lengthy discussions to pry concessions from Russia, US President Donald Trump seems committed to giving the Kremlin whatever it wants to end the Ukraine war. But rewarding the aggressor and punishing the victim would amount to setting the stage for the next war.
warns that by punishing the victim, the US is setting up Europe for another war.
Within his first month back in the White House, Donald Trump has upended US foreign policy and launched an all-out assault on the country’s constitutional order. With US institutions bowing or buckling as the administration takes executive power to unprecedented extremes, the establishment of an authoritarian regime cannot be ruled out.
The rapid advance of AI might create the illusion that we have created a form of algorithmic intelligence capable of understanding us as deeply as we understand one another. But these systems will always lack the essential qualities of human intelligence.
explains why even cutting-edge innovations are not immune to the world’s inherent unpredictability.
ЛОНДОН – Федеральный резерв США опасно беспечен в вопросах изменения климата. Понятно, почему он не хочет быть лидером на этом направлении, ведь тема изменения климата остаётся политически крайне поляризирующей в Америке, однако тех ограниченных действий, которые он всё же предпринимает, совершенно недостаточно.
Хуже того, объявленные ФРС новые «пилотные учения с анализом климатических сценариев» с участием шести крупнейших банков, скорее всего, приведут к недооценке не только рисков изменения климата, но и тех возможностей, которые открываются благодаря переходу к нетто-нулевым выбросам парниковых газов. Не усвоив уроки аналогичных учений, проводившихся центральными банками в Европе и других регионах мира, ФРС использует сценарии, разработанные «Сетью по озеленению финансовой системы» (NFGS), хотя сегодня растёт понимание, что в основе этих сценариев лежит фундамент, полный изъянов.
Центральные банки давно согласились, что в используемых ими традиционных «интегрированных моделях оценки» (сокращённо IAM) упускаются критически важные риски. Но они не признают, что из-за этих пробелов их анализ оказывается систематически перекошен против мер борьбы с изменением климата. Они игнорируют резкую критику со стороны выдающихся экономистов Николаса Стерна и Джозефа Стиглица, которые отмечают, что «ценность моделей IAM весьма ограничена… Они дают мало что полезного для руководства, и это касается определения не только необходимой интенсивности действий, но и решений, приносящих желаемые результаты».
Возрастающая частота и суровость экстремальных погодных явлений сегодня стала слишком очевидной, чтобы центробанки могли их игнорировать. Но хотя учения Федерального резерва включают сценарий с сильным ураганом, обрушившимся на Восточное побережье США, выбранная им модель в стиле NGFS игнорирует множество критических факторов и процессов. Все радикальные сдвиги в политике, технологиях и на финансовых рынках будут представлены в благоприятном свете. Сложное взаимодействие между климатическими событиями и человеческим поведением, включая точки невозврата, нелинейные изменения, отдельные скачки в вероятности климатических рисков, будет едва улавливаться.
Это означает, что нигде не будут отмечены такие вероятности, как затяжная война в Украине, возвращение отрицателя изменения климата в Белый дом, торговая война с Китаем из-за возобновляемых источников энергии, рецессии, крахи фондового рынка. Не будет видно и более позитивных вероятностей, в том числе всплеска популярности прогрессивной зелёной политики, взрывного роста продаж электромобилей после достижения ими ценового паритета с машинами, использующими двигатели внутреннего сгорания, сохранение быстрых темпов технического прогресса.
Такого рода пробелы в моделировании – это не просто какие-то технические детали; они могут привести к катастрофе. Сценарии NGFS заставляют нас поверить, что в мире, ведущем дела привычным образом и движущемся к потеплению на 3° по Цельсию, мировой ВВП к 2050 году окажется лишь на 4% ниже (это означает отсутствие прироста экономики в течение года с небольшим), чем в мире, в котором мы смогли достичь нетто-нулевых выбросов парниковых газов и удержали потепление в пределах 1,5°C. Неудивительно, что центральные банки прогнозируют лишь умеренные финансовые убытки. Однако подобные оценки резко контрастируют с неистовыми предостережениями климатических учёных по поводу колоссального ущерба, который нанесёт миру продолжающееся глобальное потепление.
Winter Sale: Save 40% on a new PS subscription
At a time of escalating global turmoil, there is an urgent need for incisive, informed analysis of the issues and questions driving the news – just what PS has always provided.
Subscribe to Digital or Digital Plus now to secure your discount.
Subscribe Now
Проблема усугубляется тем, что сценарии NGFS занижают потенциальные выгоды нетто-нулевого перехода. Более того, из них следует, что этот переход приведёт к повышению темпов инфляции и снижению темпов роста экономики. В них игнорируется возможность, что зелёный технический прогресс приведёт к снижению цен и повышению темпов экономического роста.
И здесь мы подходим к другой проблеме с климатическими учениями ФРС. Они мало чем помогут банкам выполнить призыв, с которым сама же сеть NGFS обращается к этим банкам: учитывать климатические риски и возможности зелёного перехода во всех процессах принятия решений. Банки в Европе уже выражают сомнение в полезности таких учений, проводимых их надзорными органами. Аналогичной реакции можно ожидать и в США. Сценарии, которые совершенно неадекватны в оценке долгосрочных системных рисков, являются очевидным образом ещё менее полезными при проведении стресс-тестов конкретных банков.
Дав обещание совершить переход к нетто-нулевым выбросам, банки столкнулись с актуальной задачей – разработать и выполнить план такого перехода. Многие из них уже поставили перед собой промежуточные цели, например, сократить финансируемые ими выбросы парниковых газов вдвое к 2030 году, что равнозначно сокращению на 8% ежегодно. Столь серьёзные изменения предполагают радикальную трансформацию их стратегий, бизнес-моделей, а также решений о кредитовании и инвестициях.
Такое развитие событий должно привести к радикальным сдвигам в анализе климатических сценариев. Остро необходимы не только более реалистичные долгосрочные сценарии, но и более подходящие краткосрочные и индивидуальные сценарии, то есть совершенно иные, чем сценарии NGFS. Однако Федеральный резерв, похоже, этого не осознаёт. Хотя он сократил временной горизонт для своих учений с 2050 до 2032 года, он продолжает придерживаться сценариев NGFS.
В этом мало смысла. Для сценариев, которые не выходят за пределы десятилетия, глобальное потепление – это не риск, а почти гарантированная определённость. Главные неопределённости связаны с экстремальными погодными явлениями и рисками энергоперехода, включая взаимное влияние факторов геополитики, локальной климатической политики, волатильности финансовых рынков. Да, сеть NGFS объявила о планах устранить этот пробел, разработав краткосрочные сценарии. Но ещё предстоит увидеть, смогут ли эти сценарии удовлетворить актуальные нужды банков. Скорее всего, банкам в США и других странах придётся брать инициативу в свои руки.
Но тут мы наталкиваемся на другую проблему, создаваемую медлительными подходами ФРС. В индивидуальных сценариях акцент будет делаться в большей степени на собственных рисках банков и в меньшей – на рисках системы в целом. Каждый банк по-отдельности озабочен не только собственным климатическим следом и следом производственно-сбытовых цепочек, но и поведением конкурентов (то есть их сравнительными результатами). Хотя банки, конечно, рискуют, если будут осуществлять зелёный переход слишком медленно, они могут также столкнуться и с риском излишне быстрого перехода: их зелёные кредиты и инвестиции могут оказаться убыточными, если все остальные не достигнут поставленных нетто-нулевых целей.
Федеральный резерв заслуживает похвалы за то, что включил анализ климатических сценариев в свою повестку дня. Но выбрав сценарии, которые не отражают реалий изменения климата, он рискует отвлечь внимание банков от неотложной задачи перераспределения потоков капитала.