Зеленый бюджет Европы

ПАРИЖ – Какими бы предсказуемыми ни казались сложные переговоры, происходящие в европейской политике, в конце концов они нередко удивляют своими результатами. Важнейший саммит Европейского Союза, целью которого является утверждение бюджета ЕС на 2014-2020 годы, так называемого многолетнего финансового плана развития (MFF), состоится в конце этой недели, и настроения, витающие в воздухе, являются, по меньшей мере, напряженными.

Прежде чем хоть одно слово было произнесено, европейцы стали поговаривать, что переговоры в Брюсселе будут «жестокими», право вето будет использоваться отдельными государствами в угрожающе больших количествах. К сожалению, такие разговоры вполне могут накликать беду.

Возьмем следующий пример: группа крупных компаний, базирующихся в различных странах ЕС – такие как Tesco, Shell, Barilla и Philips – настаивают, чтобы, каким бы ни был их окончательный размер, решение по MFF должно направить минимальную предложенную долю затрат в 20% в 2014-2020 годах на экологию и сокращение выбросов углерода. Это те же компании, которые национальные европейские правительства уважают и мнение которых выслушивают практически ежедневно. Но когда дело доходит до MFF, европейские национальные лидеры, кажется, не будут слушать их так внимательно. Также они ничего не скажут об очевидных положительных эффектах такого распределения затрат от Великобритании на западе до нового кандидата на вступление в ЕС – Хорватии ‑ на востоке.

500-миллионное население Европы может не удивляться тому, что происходит в политических кулуарах, но они должны быть обеспокоены этим. Речь идет не только о том, что может быть потеряно в этой «гонке на дно», в которую ввязываются многие национальные правительства ЕС, но также и о манипулятивных настроениях, направленных против ЕС, слышных периодически в европейской прессе, что, видимо, способствует тому, чтобы национальные лидеры начали очередное урегулирование вопроса о бюджете.

В западной части ЕС, где расположены страны-доноры, обсуждение MFF по-прежнему сконцентрировано на том, на сколько можно сократить предложенный Европейской Комиссией бюджет в 1,033 триллиона евро (1,3 триллиона долларов США) на 2014-2020 годы. В то же время практически ничего не было сказано о более важном и более существенном предложении Комиссии: направлении 20% расходов на разработку проектов и инициатив, которые могут способствовать развитию эффективного использования ресурсов, защитить окружающую среду общей территории Европы и обеспечить лучшее будущее для семей по всему континенту.

Положительные эффекты, которые должен иметь «зеленый» MFF (который недавно получил поддержку Европейского парламента), затронут как минимум три аспекта: увеличение доли рабочих мест в одном из самых быстрорастущих секторов экономики; сокращение расходов на электроэнергию для домашних хозяйств по всей Европе; помощь в сокращении выбросов парниковых газов, о котором договорились все страны ЕС в рамках их обязательств «Европа 2020».

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes
PS_Quarterly_Q2-24_1333x1000_No-Text

Secure your copy of PS Quarterly: Age of Extremes

The newest issue of our magazine, PS Quarterly: Age of Extremes, is here. To gain digital access to all of the magazine’s content, and receive your print copy, subscribe to PS Premium now.

Subscribe Now

«Зеленая» статья в расходах ЕС уже пустила корни. Во Франции, например, общественные жилищные организации быстро приняли решение направить средства ЕС в размере 320 млн евро в последние годы на улучшение энергетической эффективности жилищного фонда. Это европейское финансирование вызвало дополнительные инвестиции в размере 2,2 млрд евро, создало 15 000 рабочих мест и привело к экономии в размере 98 евро в месяц на каждое домохозяйство благодаря среднему снижению расходов на отопление на 40%.

Недавно Майкл Хеселтин, бывший министр в правительстве Маргарет Тэтчер, подчеркнул важность энергии ветра для более бедных районов Великобритании, таких как северо-восток Англии. И все же Лондон так и не понял, что правильное распоряжение европейскими инвестиционными фондами даст возможности для создания более сильного бизнеса и повышения конкурентоспособности в технологиях будущего – и возможность разделить полученные результаты как внутри ЕС, так и за его пределами. Вместо этого в Великобритании и в других странах предсказуемые хвастливые уверения по поводу MFF, которые имеют место в настоящее время, угрожают отправить такую возможность в мусорное ведро под столом переговоров.

Европа прошла долгий путь с 1951 года и создания Европейского объединения угля и стали, предшественника ЕС. Но сейчас мы находимся в процессе создания экономики ЕС заново, стремимся преодолеть экономический кризис и создать более устойчивую, конкурентоспособную на мировом рынке, гибкую европейскую экономику – экономику, которая может быть и «зеленой», и продуктивной.

Главы правительства ЕС должны понять картину в целом, пока они готовятся к саммиту по MFF на этой неделе. Общее благо Европы – особенно ее самые перспективные пути к процветанию в будущем – находится под угрозой.

https://prosyn.org/HVBkbH8ru