zhang58_Kevin FrayerGetty Images_china elite Kevin Frayer/Getty Images

Историческая роль государства в успехах Китая

ШАНХАЙ – Когда западные экономисты и историки анализируют потрясающие экономические преобразования в Китае за последние сорок лет, они обычно делают акцент на буме производительности, ставшем возможным благодаря началу рыночно-ориентированных реформ в 1978 году. Недостаточно изученной при этом оставалась роль политической элиты страны, служившей главным мотором её превращения в экономическую державу.

Отчасти причина такого недостатка внимания в том, что трудно измерить вклад политических элит в экономическое развитие. Однако благодаря новому исследованию Томаса Касас-и-Клетта и Гвидо Коцци из Университета Санкт-Галлен появилась очень полезная концептуальная система, помогающая понять китайскую экономическую модель. Касас и Коцци разработали ежегодный «Индекс качества элит» (сокращённо EQx), в котором измеряется и ранжируется стоимость, создаваемая национальными элитами стран мира.

Во многом как и другие страны Восточной Азии, Китай опирается на сильный государственный потенциал и эффективную бюрократию, которые содействуют экономическому развитию и координируют его. В последнем выпуске «Индекса качества элит» Китай занял 27-е место (из 151). Это лучший результат среди всех стран с доходами чуть выше среднего уровня. Один из компонентов индекса оценивает политическую власть, измеряя влияние национальных элит на регулирование бизнеса, нормотворчество и трудовое законодательство. По этому показателю Китай находится на 60-м месте.

https://prosyn.org/PAcDJESru