Javier Solana, a former EU high representative for foreign affairs and security policy, secretary-general of NATO, and foreign minister of Spain, is President of EsadeGeo – Center for Global Economy and Geopolitics and Distinguished Fellow at the Brookings Institution.
МАДРИД – Прошло ровно 15 лет с момента начала одного из самых роковых эпизодов начала XXI века: войны в Ираке. После терактов 11 сентября 2001 года, французская газета Le Monde отлично отметила: “Nous sommes tous Américains” (“Мы все американцы”) и даже предсказала, что Россия станет основным союзником Америки. Но вторжение Президента США Джорджа Буша в Ирак в марте 2003 года, разбило эту перспективу вдребезги.
Теперь мы знаем, что война, помимо создания многочисленных текущих проблем на Ближнем Востоке, ознаменовала начало конца Американской гегемонии пост холодной войны. Мы также знаем, что, хотя это и было представлено как часть «войны с террором», основа вторжения была заложена задолго до 11 сентября.
Уже с января 1998 года, неоконсервативный Проект Новый Американский век (PNAC) направил письмо тогдашнему Президенту Биллу Клинтону, с призывом свергнуть Саддама Хусейна. И, одержав победу на президентских выборах в 2000 году, Буш объявил Ирак одним из основных своих приоритетов в области безопасности. Не случайно, администрация Буша включила десятерых из 25 подписавших основополагающие принципы PNAC, включая Дика Чейни как вице-президента и Дональда Рамсфелда как министра обороны.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in