velasco123_Michael NigroPacific PressLightRocket via Getty Images_ukrainewarprotest Michael Nigro/Pacific Press/LightRocket via Getty Images

Демократия - это новая политика идентичности

ЛОНДОН – Двадцать лет назад, стоя в очереди в кафетерии Гарварда, я услышал разговор двух студентов: «Это моральный эквивалент Холокоста!». Я гадал, чтобы это могло быть. Геноцид в Руанде? Поля смерти в Камбодже? Южноамериканские хунты, у которых оппоненты «исчезают», потому что их сбрасывают в океан с вертолётов? Ответ был таков: есть мясо – вот моральный эквивалент Холокоста, а гарвардские бюрократы преступно виновны в том, что не обеспечивают достаточного выбора вегетарианских и веганских блюд.

Я вспомнил этот эпизод, когда смотрел видео российских бомбардировок жилых домов, школ и родильных домов в Украине. Преднамеренное уничтожение городов президентом Владимиром Путиным с целью сломить героическое сопротивление Украины, несомненно, является военным преступлением, но не дотягивает до масштабов геноцида. Я хотел бы думать, что студенты университета, чей разговор я услышал много лет назад, равно как и сегодняшние студенты, осознают моральную пропасть между злодеяниями Путина и мелким грехом удовольствия от гамбургера с картошкой.

За последние годы многие молодые граждане богатых демократических стран оказались разочарованы в достоинствах демократии и либерализма. Вместо борьбы за выживание они ведут бои за гендерные местоимения. Вместо страхов, что из-за слов, случайно сказанных в автобусе, посреди ночи их могут вытащить из постели вооружённые люди, их беспокоит осуждение в соцсетях за ошибочные высказывания в институтской аудитории.

https://prosyn.org/k42jC2Mru