james175_kentoh_getty images_world kentoh/Getty Images

Большая разборка пандемии

ПРИНСТОН – Политические системы живут за счет конкуренции. Политические деятели и кандидаты постоянно заявляют, что они могут решать проблемы лучше, чем их соперники. Современные войны идей, политических проектов и систем организации – это просто обновленные версии старых форм борьбы.

Финансовый кризис 2008 года является одним из недавних примеров конкурентной политики в действии. Сначала неамериканцы, которые сосредоточились на истоках кризиса – субстандартных ипотечных кредитах в Соединенных Штатах – пришли к выводу, что Американский капитализм потерпел неудачу, и что Китайское планирование или Европейский корпоративизм оказались более совершенными системами. Но затем Европа погрязла в долговом кризисе, что позволило американцам гордиться тем, что их модель была все же лучше благодаря своей системе взаиморасчетов и поддержки долга, которая была создана в 1790 году под руководством тогдашнего министра финансов Александра Гамильтона.

Неудивительно, что пандемия COVID-19 также дала основания для конкурирующих заявлений о политическом превосходстве. На фоне быстро меняющихся сценариев, многие политические и бизнес-лидеры вновь поспешили объявить о победе своей собственной системы. Мы должны скептически относиться к этим утверждениям. За исключением менее населенных, географически удаленных островных стран, таких как Новая Зеландия (25 смертей), Тайвань (7 смертей) или Гренландия (нет смертей), очевидной превосходной модели еще не появилось.

https://prosyn.org/dubsbr8ru