jk922.jpg

Рассеивание террористической бури

ВАРШАВА. 11 сентября 2001 года в три часа ночи по варшавскому времени я разговаривал по телефону с генеральным консулом Польши в Нью-Йорке. Она сообщила мне, что два самолета протаранили здания Всемирного торгового центра. В тот момент я понял – это было нечто большее, нежели крушение самолетов. Соединенным Штатам, всему миру и нашим жизням, в частности, вскоре суждено кардинально измениться.

Спустя десять лет стало очевидно, что фанатики, стоявшие за теми атаками, просчитались в двух основных моментах. Они считали, что западные демократии ‑ слабые и не смогут или не захотят ответить на их злобный экстремизм. И они ожидали, что мусульманские страны и общины мобилизуются и встанут под знамена их милленарийских мировоззрений.

Но демократический мир ‑ далеко не такой сомневающийся и нерешительный, как ожидалось, ‑ ответил с безжалостной решительностью на террористические акты любых форм и размеров. По всей Европе и Америке были созданы новые механизмы обмена информацией о возможных террористических актах и предпринимались быстрые (а иногда и жесткие) действия, необходимые для их предупреждения или предотвращения. Там, где это было возможно, Запад тесно сотрудничал с Индией, Россией, Пакистаном, Странами Персидского залива и другими ключевыми международными партнерами.

https://prosyn.org/m3X9CLRru