osipenko1_ Pedro VilelaGetty Images_health tech Pedro Vilela/Getty Images

«Фуфломицины» от медицинских технологий

ЛОНДОН. В интервью журналу Wall Street Journal, опубликованном ранее в этом году, Дэвид Фейнберг, глава Google Health и самозваный астролог, восторженно сказал: «Если вы верите мне, что мы лишь систематизируем информацию с целью упростить жизнь вашему врачу, то я, позволив себе некоторый патернализм, вряд ли когда-либо от этого откажусь». Другими словами, у пациентов скоро не останется иного выбора, кроме как получать персонализированные клинические гороскопы, основанные на их собственной истории болезни и выводах, сделанных на основе растущего банка анамнезов. Но даже если мы хотим жить в таком мире, то должны внимательно присмотреться к тому, что же на самом деле продают нынешние адепты медицинских технологий.

В последние годы большинство американских компаний Big Tech – а также многие стартапы, компании Big Pharma и другие – вступили в сферу медицинских технологий. С помощью аналитики больших данных, искусственного интеллекта (ИИ) и других новых методов они обещают сократить расходы на проблемные системы здравоохранения, произвести революцию в сфере принятия врачами решений о лечении – в общем, спасти нас от нас самих. Что же может пойти не так?

Оказывается, многое. В книге Weapons of Math Destruction («Оружие математического поражения») аналитик данных Кэти О'Нил приводит множество примеров того, как алгоритмы и данные могут без всякого злого умысла нас подвести. Когда прозрачные алгоритмы обратной связи для данных применялись к бейсболу, они работали даже лучше, чем ожидалось; но когда подобные модели используются в финансах, страховании, правоохранительной деятельности и образовании, они могут быть весьма дискриминационными и разрушительными.

https://prosyn.org/PunWEIDru